Школа №71 города Новокузнецка

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение во время временных закрытий школ

Закрытие школ во все большем числе стран с целью сдерживания распространения коронавируса COVID-19 нарушает процесс обучения миллионов учащихся во всем мире. ЮНЕСКО предоставляет 10 рекомендаций с целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в течение этого периода.

Проанализируйте степень своей подготовки и выберите наиболее подходящие инструменты. Определитесь с использованием высокотехнологичных или низкотехнологичных инструментов в зависимости от надежности энергоснабжения на местном уровне, доступа к Интернету и цифровых навыков преподавателей и учащихся. Это могут быть интегрированные платформы цифрового обучения, видео-уроки, MOOК и даже предоставление курсов по радиоканалам и телевизионным каналам.

Обеспечьте инклюзивность программ дистанционного обучения. Примите меры по обеспечению доступа к программам дистанционного обучения для всех, включая лиц с ограниченными возможностями или низким уровнем дохода, если большинство из них не имеет цифровых устройств. Рассмотрите возможность временной передачи этих типов устройств из компьютерных комнат в семьи, предоставляя им доступ к Интернету.

Обеспечьте защиту конфиденциальности и безопасности данных. Оцените уровень безопасности при загрузке данных или образовательных ресурсов в веб-пространствах, а также при передаче их другим организациям или частным лицам. Убедитесь, что использование приложений и платформ не нарушает конфиденциальность данных учащихся.

Уделите приоритетное внимание решениям психосоциальных проблем до начала обучения. Мобилизуйте доступные инструменты для создания связей между школами, родителями, учителями и учениками. Создавайте сообщества для обеспечения регулярного социального взаимодействия, поддержки мер социальной защиты и реагирования на возможные психосоциальные проблемы, с которыми учащиеся могут столкнуться в условиях изоляции.

Составьте расписание программ дистанционного обучения. Организуйте обсуждения с заинтересованными сторонами для анализа продолжительности закрытия школ и определения того, должна ли программа дистанционного обучения сосредоточиться на обучении новым знаниям или, скорее, укрепить знания, уже приобретенные в ходе предыдущих уроков. Составьте расписание занятий с учетом ситуации в пострадавших районах, уровня образования, потребностей учащихся и наличия у родителей времени и возможности участвовать в домашнем обучении детей. Выберите подходящие методики обучения, основанные на статусе закрытия школ и домашних карантинов. Избегайте методов обучения, требующих личного общения.

Предоставьте учителям и родителям поддержку в использовании цифровых инструментов. Организуйте короткие тренинги или ознакомительные занятия для учителей и родителей, если они нуждаются в последующей помощи и поддержке. Помогите учителям в подготовке базовых условий, необходимых для обеспечения непрерывности процесса обучения, например, решений по использованию мобильных данных с целью проведения прямых трансляций уроков.

Объедините соответствующие инструменты и ограничьте количество приложений и платформ. Объедините инструменты, доступные большинству учащихся, как для синхронной связи, так и для занятий, а также для асинхронного обучения. Старайтесь не перегружать учеников и родителей просьбами загрузить или протестировать большое количество приложений и платформ.

Установить правила дистанционного обучения и контролируйте процесс обучения учащихся. Определите с родителями и учениками правила дистанционного обучения. Подготовьте вопросы, тесты и упражнения для тщательного мониторинга процесса обучения студентов. Старайтесь использовать инструменты, позволяющие учащимся предоставлять обратную связь, не прибегая к помощи родителей.

Определите продолжительность единиц дистанционного обучения на основе навыков саморегуляции студентов. Поддерживайте ритм обучения в соответствии с уровнем саморегуляции и метакогнитивных навыков учащихся, в особенности в отношении классов в прямом эфире. Учебная единица для учащихся начальной школы не должна превышать, предпочтительно, 20 минут, а для учащихся средней школы - 40 минут.

Создавайте сообщества и поддерживайте социальные связи. Создайте сообщества учителей, родителей и руководителей школ, чтобы решить проблему одиночества или беспомощности, а также для облегчения обмена опытом и обсуждения стратегий преодоления трудностей, возникающих в процессе обучения.

«Горячая линия» школы работает ежедневно с 9.00. до 15.00. по телефону 37-48-31 , 37-48-53.

НОРМАТИВНО -ПРАВОВАЯ БАЗА ПО РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЖИМЕ "ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ"

  • Распоряжение губернатора Кемеровской области-Кузбасса 
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
  • внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 21.04.2020 № 53-рг 
  • Методические рекомендации министерства просвещения по дистанционному обучению 
  • Приказ КОиН № 537 от 23.03.2020г. "Об организации образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы"
  • Приказа КОиН № 553 от 27.03.2020 «О внесении изменений в приказ КОИН от 23.03.2020 № 537 "Об организации образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы"
  • Приказ КОиН № 565 от 06.04.2020г. "Об организации образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой короновирусной инфекции"
  • Постановление №10 от 06.04.2020 Главного государственного санитарного врача Кемеровской области
  • Регламент работы МБОУ СОШ № 71 в режиме "Повышенной готовности" 
  • Методические рекомендации по реализации образовательных программ начльного общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего професссионльного образования и дополнительных образовательных программ с применением ЭО и ДОТ 
  • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оказания учебно-методической помощи учащимся , в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий 


Образовательная платформа СФЕРУМ

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть