Школа №71 города Новокузнецка

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей услуги в сфере образования, формируется в целях:

- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;

- улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;

- стимулирования повышения качества работы организации.

Уважаемые родители и ученики!

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.

Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:

  • открытость и доступность информации о школе,
  • комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг,
  • доступность услуг для инвалидов,
  • доброжелательность, вежливость работников школы,
  • удовлетворенность условиями оказания услуг.

Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки

  • Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 675н «Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
  • Приказ министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 31 мая 2018 г. N 344н
  • Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями»

Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»:

  • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
  • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети "Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
  • наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:
  • - телефона;
  • - электронной почты;
  • - технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);
  • - электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;
  • - электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;
  • - иного электронного сервиса;
  • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
  • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:

- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;

- наличие и понятность навигации внутри организации;

- наличие и доступность питьевой воды;

- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

- санитарное состояние помещений организации;

- доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);

- иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

среднее время ожидания предоставления услуги;

удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.

Критерий «Доступность услуг для инвалидов» наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:

- оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;

- выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

- адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

- сменных кресел-колясок;

- специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;

наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;

- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);

- наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;

удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.

Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»

  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));

Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;

удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:

- наличием и понятностью навигации внутри школы;

- графиком работы школы;

удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.

Поставить свою оценку качеству работы образовательной организации может каждый родитель на сайте bus.gov.ru

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть