Школа №71 города Новокузнецка

Школьная служба примирения

Школьная служба примерения

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

​ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ

В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ,

КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ

МИРНО РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ,

ВОССТАНОВИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

Миссия Школьной службы примирения:

  • Снижение агрессии и социальной напряженности, развитие позитивно-конструктивных способов социального взаимодействия в образовательном пространстве города Новокузнецка

Наши принципы работы:

· Добровольность участия (мы никого не принуждаем);

· Конфиденциальность (мы умеем хранить тайны);

· Нейтральность (мы не «казним» и не навешиваем «ярлыки»)

Правовыми основами деятельности Службы примирения являются:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-54/07вн.
  • Типовое положение «О службе примирения в системе образования Кемеровской области» от 21.08.2014г. № 1480.
  • Положение «О школьной службе примирения МБОУ «СОШ № 71».
  • Приказ МБОУ СОШ № 71  «О назначении куратора службы примирения МБОУ «СОШ № 71», об утверждении Положения «О школьной службе примирения МБОУ «СОШ № 71».
Никитина Мария Николаевна - психолог – куратор ШСП
  1. Вы поругались или подрались;
  2. У вас что-то отняли и вы знаете обидчика;
  3. Если вас обижают в классе или в школе;
  4. Если у вас есть трудности в отношениях с одноклассниками, учителями, родителями
  5. Смело обращайтесь в школьную службу примирения

Работа службы примирения заключается в развитии способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Участникам конфликта предлагают сесть за «Стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта.

Заявки для работы Школьной службы примирения можно отдавать:

· классному руководителю,

· администрации школы,

· любому из специалистов службы примирения,

· обращаться самостоятельно на эл.адрес: shcoola71-nvkz@yandex.ru

Понятие «восстановительная медиация»

Школьная служба примирения — что это такое?

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия.

Частые способы реагирования на конфликты в школе:

· Административный (наказание или угроза наказанием)

· Направление к психологу или социальному педагогу

· «Стрелки» среди подростков

· Замалчивание

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть